Эта способность человека создавать образы , представления , идеи и манипулировать ими, играет важную роль в таких психических процессах, как моделирование , планирование , творчество , игра , память , мышление. Воображение является основой наглядно-образного мышления , позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны.
«Средства развития творческого воображения у детей дошкольного возраста»
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль и в творчестве способствует порождению принципиально нового , и в обучении дает возможность представить то, чего ученик никогда не видел , и в повседневной жизни помогает предвидению последствий и принятию решения. Однако сложившиеся и традиционно существующие у нас системы дошкольного воспитания и школьного обучения фактически не содержат в себе или содержат в крайне недостаточной степени специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие у детей воображения. В этих условиях их воображение развивается в основном лишь стихийно и в результате, как правило, не достигает высокого, а нередко даже и удовлетворительного уровня своего развития. Основным и наиболее радикальным средством выхода из создавшегося положения, конечно же, является коренное изменение содержания и методов обучения, их специальная ориентация на развитие у детей способности к творчеству. Но это пока представляется делом достаточно отдаленного будущего.
К исходным простейшим психическим процессам относятся сенсорные ощущения и перцептивные восприятие процессы. Являясь наиболее простой формой познавательной деятельности, они лежат в основе построения целостного образа и поведения. Ощущение - это психический процесс отражения отдельных, признаков и свойств предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Ощущения лежат в основе процесса познания.
Развитие воображения у детей
Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. Таким образом, не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Собственно каждый образ является в какой-то мере и воспроизведением — хотя бы и очень отдаленным, опосредованным, видоизмененным — и преобразованием действительного. Эти две тенденции воспроизведения и преобразования, данные всегда в некотором единстве, вместе с тем в своей противоположности расходятся друг с другом. И если воспроизведение является основной характеристикой памяти, то преобразование становится основной характеристикой воображения.
Похожие статьи
- Как вязать шапку ушанку для детей - Как связать шапку-ушанку спицами
- Как связать модный шарф косынку - 5 способов красиво завязать косынку на пляже в Минске. Доступные ц
- Рубашки связанные из крапивной пряжи сказка - Инна Осиновская. Поэтика сказки: прялки, пряжа, пряхи
- Как связать резинку 2 спицами - Ремонт ВАЗ-2170-Priora Энциклопедия журнала За рулем