В последнее время появляется всё больше разных специализированных микросхем - контроллеров для зарядки аккумуляторов в автомобильных зарядных устройствах и не только. Прямо уже целые процессоры стали делать. Когда у меня возникла необходимость сделать автомобильное зарядное утройство для свинцового аккумулятора, тоже решил отправиться на радиорынок, для приобретения такой микросхемы - MAX Но узнав, сколько долларов будет стоить это чудо техники понял, что самостоятельная сборка такого автомобильного зарядного устройства теряет всякий смысл - проще немного доплатить и купить готовое.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОЕ
Тут не может быть двух мнений — зарядные устройства ЗУ для автомобильных аккумуляторов заводского изготовления надежны, точны и безопасны. Но есть люди, которых хлебом не корми — дай им вникнуть во все детали и собрать какой-нибудь прибор своими руками. Однако, лишних знаний не бывает, и собрать своими руками простейшее ЗУ для автомобильного аккумулятора можно имея самые элементарные навыки в сфере бытовой электроники. Сразу оговоримся — экономическая целесообразность самодельного аналога фирменного автомобильного ЗУ или ПЗУ находится, мягко говоря, под вопросом. Автоматические системы контроля заряда батареи и отключения прибора стоят денег. В любом случае, заинтересованные лица всегда могут скачать из интернета схему конкретного заводского автомобильного зарядного устройства и оценить свои затраты на проект.
Включение-выключение кнопками без фиксации и, естественно, автоматическое выключение. Отключение полное - от сети В и от плюсовой клеммы АКБ, для безопасности. Не нужен присмотр - включил, и забыл. АКБ зарядится до установленного по желанию напряжения, например 14,5 - 15В и отключится полностью. Возможен перевод в ручной режим, для дополнительного дозаряда, в этом случае автоматика не работает. В случае пропадания сети В — зарядное отключится и больше само не включится.
При снижении напряжения до 12, Традиционная "безопасная" зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов током, значение которого в десять раз меньше емкости аккумулятора, удовлетворяет далеко не всех пользователей, поскольку в этом случае для гарантированной полной его зарядки требуется затратить более десяти часов Автомобильные аккумуляторные батареи нередко заряжают устройствами, не имеющими стабилизатора тока. Предлагаемое устройство позволяет и в этом случае объективно определить момент окончания зарядки батареи.