Министерство образования Республики Беларусь Управление по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома. Понятие «среда» предполагает систему, включающую взаимосвязь предметного и личного характера. Через среду воспитанники адаптируются к социальной действительности. Создание предметно-развивающей среды базируется на принципах, которые положены в основу содержания учебной программы дошкольного образования, так как содержание учебной программы «ориентировано на развитие способностей детей в различных видах деятельности и создание оптимальных условий для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, проявления самостоятельности, инициативности».
Дачный сезон в разгаре, и долгожданное лето дарит нам возможность насладиться природой и умиротворением на своем дачном участке. Разумеется, для творческого человека это ещё и огромный простор для воплощения дизайнерских идей, многие из которых легко и приятно претворять в жизнь собственными руками, вместе с семьей. Совсем недавно в нашем представительстве в социальной сети ВКонтакте мы провели фотоконкурс «Дачные сезоны», на который участники представили почти замечательных снимков, наполненных ощущением лета, единения с природой, веселья и беззаботности. Некоторые фотографии показались нам весьма интересными с точки зрения создания украшения для дачного участка своими руками и с помощью подручных материалов.
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о растениях и животных; закрепить знания и навыки поведения в природе; обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; Развивающие: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; Воспитательные: воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы. Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, рассматривание картинок «Правила поведения в природе», беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии, знакомство со сказочными героями эколятами: Тихоня, Елочка, Шалун, Умница.
Несколько бесхитростных историй, рассказанных ниже, наряду со множеством недостатков, на которые автору, несомненно, еще будет указано, имеют одно скромное достоинтсво: все они произошди на самом деле. Из зеленой машины с крестом вылез незнакомый мне лейтенант и зычно крикнул: - Шендерович тут есть? Не поручусь, что крикни это лейтенант на месяц позже, ответ был бы утвердительным. Дело в том, что я, пользуясь популярным в стране лагерным сленгом, доходил. У меня болела спина.