Дымковская игрушка — один из старинных русских народных промыслов, уникальное явление русского народного искусства, которое пришло к нам из глубины веков. Именно там, по женской линии, появилась традиция, которая передавалась от матери к дочери - изготовление глиняной игрушки. Постепенно складывались династии дымковских мастериц: Никулины, Пенкины, Кошкины… Творчество каждой из них характеризовалось своими особенностями в форме изготовления изделий, пропорциях, колорите и орнаментах.
Глиняные игрушки
Когда-то давно изготовление глиняных игрушек в слободе Дымково Вятского края было ремеслом семейным. Люди целыми семьями добывали и месили глину, руками толкли и растирали, применяя краскотерки, комовой мел, весь период с осени по весну занимались лепкой, сушкой и обжигом своих творений. По мере приближения дня ярмарки, именуемой «Свистуньей-свистопляской» , приходившегося после Пасхи на четвертую субботу, готовые игрушки белили мелом, который разводили снятым коровьим молоком, после чего окрашивали яичными красками, украшая пятнами золотистой потали. Самобытный красочный товар местное население на лодках привозило на праздник в город Вятку , даря радость своего искусства взрослым и детям.
Дымковская игрушка — народный художественный промысел из глины. Глиняные игрушки и свистульки были распространены во многих регионах Российской империи. Самобытна солярная роспись на каргопольской глине. Взор неизменно притягивают филимоновские фантастические звери, расписанные яркими полосками. Жбанниковские свистульки известны не только в России, но и за её пределами. Превращали глину в затейливые фигурки гончары деревень Бабурино и Чернышено, сёл Петровское, Абашево и Кожля.
Галина Ворошилова Проект «Дымковские чудеса». Представленные ниже материалы, разработанные и апробированные на практике, демонстрируют возможность использования проектного метода для построения образовательного процесса на основе ФГТ. Работа строилась с учетом принципа интеграции этих образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями детей.