Константин Ищенко. С точки зрения физики двигатель внутреннего сгорания — это тепловая машина, состоящая из нагревателя, рабочего тела и холодильника.
Система охлаждения двигателя. Как часто менять антифриз и как проводить профилактику системы
Радиатор — специальный теплообменник, обычно изготовленный из металла, который располагается перед мотором и имеет множество маленьких плоских трубок или каналов. Охлаждающее вещество циркулирует через эти трубки, где отдает тепло окружающему воздуху. Вентилятор , устанавливаемый на радиаторе, может включаться и отключаться в автоматическом режиме в соответствии с температурными показателями двигателя. Элемент помогает увеличить объем циркулирующего через радиатор воздуха, что приводит к охлаждению рабочего вещества. Термостат — аппарат, монтируемый в системе охлаждения, контролирует температуру жидкости для охлаждения, запуская или останавливая движение материала через радиатор, учитывая температуру мотора. Водяной насос , который функционирует на приводе от двигателя и способствует перемещению охлаждающей смеси через систему.
При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом и подается вновь в рубашки охлаждения. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, вентилятора, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров. Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе при температуре плюс С по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на мм выше метки "MIN".
- Содержание
- Бачок охлаждающей жидкости расширительный ВАЗ Бачок охлаждающей жидкости расширительный ВАЗ , под датчик.
- Но количество информации, рассказывающей о том, как сделать двигатель максимально пригодным для полноценной эксплуатации — очень ограничено. Мы попробуем раскрыть эту тему более подробно в серии статей, не касаясь моментов, как именно поднимается мощность — перечисленные доработки касаются любого тюнинга двигателя.
- Внимание Система охлаждения двигателя выполняет одну из самых важных функций в ДВС, поэтому выход из строя всей системы или какого-либо элемента может привести к перегреву и выходу из строя двигателя.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания ДВС обеспечивает отвод тепла от деталей двигателя , что обеспечивает их работоспособность и поддерживает необходимое тепловое состояние двигателя во всём диапазоне нагрузок и внешних условий среды [ 1 ]. Выделение высокотемпературной теплоты внутри двигателя необходимо, исходя из принципа его работы, так что даже такие ДВС , как газотурбинные , турбовинтовые , турбовентиляторные и реактивные в своём большинстве имеют специальную систему охлаждения. Система охлаждения ДВС во многих случаях влияет на мощность двигателя, и во всех случаях — на его массу. В академической литературе система охлаждения двигателя входит в группу систем двигателя, наряду с системами зажигания , питания топливом, газораспределения и смазки. При отсутствии отвода тепла стенки камеры сгорания разогревались бы до равновесной температуры в несколько сот градусов, при этом обычные конструкционные материалы значительно теряют прочность, а моторные масла испаряются и сгорают. Кроме нарушений условий прочности и смазки деталей, при этом происходит нарушение рабочего процесса двигателя: снижается мощность двигателя, за счёт ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью, а в искровых моторах возникает самовоспламенение и детонация [ 2 ].